Статьи о ковке

Интересные факты о ковке и кузнецах

- Кузнецы - боги, полубоги, потомки богов. Во всех ранних языческих культурах человечества в пантеон главных (верховных) богов входил бог-кузнец или бог, так или иначе связанный с процессом обработки металлов, повелитель огненных стихий и покровитель ремесел. Примеры: Тор у скандинавов, Веланд (Воланд) у европейцев, Гефест (Вулкан) у греков. Секреты добычи руды и аффинажа металлов были строго законсервированы в кругу только посвященных. И как следствие, обрастали слухами и мифами. Таинственности добавляло использование в первых кузнях, помимо бронзы и меди, метеоритного железа, неземное происхождение которого уже тогда не вызывало особых сомнений. Ковка производилась в условиях секретности, работа велась с "небесным металлом", навыками обладали единицы, изделия ценились невероятно высоко - этих факторов вполне достаточно для возведения кузнеца на высшую степень иерархии в племени или раннем государстве. Дальше народное творчество: кузнецы - шаманы, колдуны, повелитель стихий, жрицы огня и так далее. Сама же ковка стала сродни священнодействию. Думаю, первые кузнецы и сами были не прочь нагнать тумана. На Руси богом-кузнецом был Сварог - прямой потомок Рода, посланный создать человеческий мир и устроить миропорядок. Кузнецы числились жрецами Сварога. Неоспоримая польза, приносимая сообществу, неизменно делала кузница положительным героем эпоса, мифов, сказок. Процесс превращения буро-красной глины (болотной руды) в необходимые в хозяйстве предметы и дивные украшения несведущей публике казался колдовством. Кузни всегда строились на особицу, во-первых, ввиду повышенной опасности возникновения пожара при плавильном процессе, во-вторых, для удобства снабжения рудой и углем. Даже односельчане старались не проявлять особого интереса к производству из-за множества примет и суеверного страха. На территории центральной России при раскопках находили артефакты кузнечного дела из стали датируемые V-VI веками н.э. Остатки найденного оружия и предметов быта свидетельствуют о высочайшем мастерстве художественной ковки приемников дела Сварога того времени. Изделия были не только искусно выкованы, но и изящно украшены. Применялась как бедная болотная руда, так и стали из относительно чистого железа, что свидетельствует о наличии науки рудознания и высокого уровня плавильного дела. Встречались сплавы и из "небесного железа". На смену Сварогу покровительство над кузнечным рукомеслом приняли христианские святые - кузнецы Кузьма и Демьян.

- Почему кузня без окон? Старинная кузня представляла собой сруб часто врытый в землю или имеющий насыпи на стены. Окна отсутствовали. Такая конструкция служила для удобства поддержания температурного режима, а полумрак облегчал кузнецу определение нужной температуры для ковки по цветам каления металла и характеру производимой при ковке искры. Правильное определение ковочный температуры непосредственно влияло на качество изделия. Ошибки в технологии "на глазок" стоили очень дорого, ведь железо и стали доставались тяжелым трудом и в ограниченном количестве.

- Температура ковки стали 850 – 1200°C. Много это или нет? Сегодня нас мало что удивляет, в том числе эти цифры. Но, представьте сельскую кузню, где несколько подмастерьев должны были потратить около часа, работая ручными мехами для разогрева одной детали на древесном угле. Для сравнения, природная лава течёт по склону вулкана, имея температуру около 1000°С. Для определения оптимальных ковочных температур, сегодня используется термопара или пирометр, а раньше все держалось на опыте.

- Железо – драгоценный металл. Именно так, драгоценнейшим металлом по степени полезности человечеству называли железо многие известные люди, например: просветитель В. Певшин (XVIII в.), химик А. Коренев (XIX в.), историк Я. Говер (XIX в.). С этим невозможно спорить, учитывая роль "простого" железа в прогрессе цивилизации.

- Ручная художественная ковка в XIX в. была вытеснена штамповкой и литьем, интерес к ней вернулся лишь в XX в., когда было создано кузнечное оборудование и многие трудоемкие операции стали механизированы,  что позволило изготавливать кованые изделия быстрее и качественнее.

 

 

Обновлено (23.03.2018 08:41)

 

Патинирование кованых изделий

Патина — естественный налёт, который образуется на поверхности металлических изделий под воздействием агрессивной среды. Искусственная патина — кузнечная краска различных оттенков, применяемая в художественной ковке для придания изделиям эффекта потёртости и старения. Наносится на сухое, предварительно окрашенное в выбранный цвет изделие при помощи кисточки с плотной щетиной. Сохнет в течение часа и способствует защите изделия от коррозии. Техника придания кованым предметам антикварного вида называется патинирование.

Обновлено (09.08.2017 12:44)

 

Способы установки кованых решеток

Монтаж оконных решеток – серьезное задание, ведь итог их функциональности зависит именно от качества установки. И если монтаж произведен неправильно, то, как бы красиво не смотрелась бы решетка, идеального результата уже никак не достичь. Стоит также заметить, что быстро и дешево – это не означает качественно.

Таким образом, к установлению решеток надо подойти со всей серьезностью. Монтаж зависит от типа решеток, стройматериалов, из которых изготовлены стены, а также от материала отделки фасада.

Крепление к закладным на сварку

Такой способ установки решеток не только самый распространенный, но и самый надежный. Он подходит для бетонных стен, кирпичных, а также изготовленных из шлакоблоков. Сначала в стены на глубину около 12 см забиваются закладные – металлические штыри круглого или квадратного сечения. Они должны выступать наружу где-то на 3-5 см, и уже после к ним сваривается решетка. Также можно просверлить в раме специальные отверстия для закладных и прикрепить решетку. Этот способ монтажа отлично подходит для сварных оконных решеток. Обязательно перед работой необходимо позаботиться о защите самого окна.

Монтаж при помощи метизов или анкерных болтов

Данный способ предназначен для стен, сделанных из различных материалов. Вся его суть в том, что решетка крепиться с помощью анкерных болтов, через проушины их ввинчивают в отверстия, которые специально подготовлены в стене, а потом растачиваются шлицы шляпки болта. Этот вариант крепежа будет наилучшим для кованых изделий, их можно установить как в накладку, так и в проем. Следует заметить, что анкерные болты применяются для кирпичных стен, а для деревянных лучше выбрать технические саморезы.

Крепление сквозь стену

Таким образом, установить решетки на окна можно именно в деревянных домах. Здесь специальные отверстия проделываются сквозь всю стену, а стальная конструкция устанавливается в накладку и крепится с помощью гаек. Последние, в свою очередь, затягивают края болтов, которые выступают внутри помещения.

Какой бы вид решеток и, какую их установку вы бы не выбрали – они будут идеально подходить к тому или иному зданию. Но лучше, конечно же, посоветоваться со специалистами и доверить такое важное задание профессионалам.

Обновлено (06.09.2016 11:28)

 

Холодная или горячая ковка?

Холодная ковка

Холодная ковка - дань современности. Изделия, изготовленные таковым способом, не являются единственными, потому что сделаны из заготовок. Суть холодной ковки заключается в том, что при помощи дополнительного оборудования из металла вырезаются первоначальные заготовки. Заготовки вполне типовые. Затем эти заготовки обрабатываются при помощи машины. Именно машина загибает и придает форму будущего изделия. Соединение кованых элементов происходит посредством сварки. В процессе холодной сварки металл не подвергается нагреву. Это значительно снижает время изготовления и увеличивает его качество. Тем не менее, изделия, изготовленные холодной ковкой гораздо дешевле своих "горячих" собратьев, из-за своей типичности и одинаковости. Назвать эти кованые изделия произведением искусства точно нельзя.К тому же, для изготовления изделий методом холодной ковки требуется сложное оборудование.

Таковой способ подходит для изготовления экономичных кованых изделий, не требующих эксклюзивности.

 


Горячая ковка

Обратное можно сказать о металлических изделиях, полученных горячим способом. Горячая ковка - это настоящая ручная работа. Здесь нет штампов и типовых изделий. Работа с металлом начинается при температуре выше, чем температура кристаллизации. При нагреве до этой температуры металл становится мягким и пластичным. При помощи дополнительных инструментов и мастерства кузнеца, металл приобретает необходимую форму, превращаясь на глазах в нечто необычное. После придания формы, почти готовое изделие художественной ковки необходимо охладить, поместив его в бочку с холодной водой. Горячая ковка - это достаточно трудоемкий процесс, требующий большого мастерства и терпения. Зато и результат достойный.

Способом горячей ковки можно получать совершенно любые кованые изделия: мебель, заборы, ворота, аксессуары для дома, сувениры и т.д. Причем каждое изделие будет индивидуальным. Горячая ковка позволяет изготавливать изделия по эскизам, экспериментируя с формой. Недостатком горячей ковки является более высокая цена, и невозможность изготавливать изделия многочисленного потребления.

Безусловно, говорить о том, что один способ изготовления кованых изделий лучше другого, некорректно. Каждый из них решает свои задачи.

 

 

Обновлено (23.10.2017 10:06)

 

Монтаж кованых изделий

Монтаж кованых изделий – это достаточно трудоемкий процесс, который совершить без особых умений и знаний просто невозможно.

Если установку кованых изделий осуществить правильно, то ковка сможет прослужить по своему прямому назначению на протяжении длительного периода, а также соответствовать интерьеру.

Наличие собственного производства позволяет выполнять изделия в натуральную величину в цеху с последующей установкой на месте.

Мы гарантируем вам выполнение монтажа кованых изделий качественно и в срок, к тому же по приемлемой цене. Работу над вашим проектом будут совершать исключительно профессиональные сотрудники с многолетним опытом.

Обновлено (12.09.2017 09:50)

 
Каталог изделий
Портфолио
Наша ковка